Как отмечает начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко, основной показатель нацпроекта — это приведение в нормативное состояние сети дорог: как региональных, так и муниципальных. По итогу к 2024 году 85% дорог в восьми муниципальных образованиях должны соответствовать нормативам по ровности и дефектам. Это Белгород и Белгородский район, Старый Оскол, Губкин, Борисовский и Корочанский районв, Шебекинский и Яковлевский городские округа.
Ещё один результат нацпроекта — снижение социального риска.
«Стоит задача к 2024 году снизить число погибших на дорогах России почти в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом. На начало нацпроекта у нас в области он составлял 10,4 на 100 тысяч населения. Высокий показатель, а нам нужно прийти в 3,5. Это уровень Швеции и Норвегии — европейский», — объясняет Сергей Евтушенко.
В наступающем году в Белгородской области планируют отремонтировать 165 километров дорог как регионального, так и муниципального уровня. По словам Сергея Евтушенко, в управлении сформирован перечень объектов, которые требуют ремонта. Разработана специальная балльная система, благодаря которой расставляется приоритетность ремонта дорожных объектов. Оценивают интенсивность движения, наличие населённых пунктов, движение автобусов и особенно школьных, количество ДТП, число погибших.
«На ближайшие два года уже расписаны пообъектные перечни, которые мы включаем поэтапно в программу в зависимости от объёмов получаемого финансирования».
В будущем году в регионе не будут ремонтировать крупные дорожные объекты. Как отметил Сергей Евтушенко,ремонт затронет равнозначные объекты между населёнными пунктами региона. Например, дорога в объезд Шагаровки на Новую деревню или Чайка-Щетиновка. Будут отремонтированы дорожные объекты и в областном центре.
«Нацпроект позволяет направлять средства на любые виды работ, утверждённые классификатором: строительство дорог, реконструкцию, на освещение и другие. Нами было принято решение, что надо максимально идти по ремонту и включить в него все виды работ для обеспечения безопасности пешеходов и водителей. Нам нужно привести в соответствие существующую сеть, а не строить что‑то новое», — объяснил Сергей Евтушенко.
Помимо ремонта дорог региональные власти планируют строительство пяти капиталоёмких дорожных объектов. Сейчас они ещё на стадии проектирования, после чего их направят на защиту в рамках нацпроекта, чтобы получить федеральные финансовые средства на их возведение.
Среди проектов реконструкция дороги Красноармеской до Юго-Западного микрорайона, которая проходит мимо Новой жизни, со строительством двухуровневого путепровода через Кашарский переезд. Здесь наблюдаются сложности с транспортным движением, особенно в районе Ботанического сада НИУ «БелГУ».
Параллельно власти разрабатывают дублёра улиц Корочанской и Волчанской, хотят соединить улицу Калинина через железнодорожные пути и Северский Донец в районе пересечения с улицей Константина Заслонова.
«Также в Чернянке проектируем двухуровневый путепровод Чернянка-Красное. Дорога является интенсивной, там есть проблема с пересечением железнодорожных путей».
По словам Сергея Евтушенко, мосту по проспекту Ватутина требуется капитальный ремонт. Документация по нему уже составлена, заявка подана и проходит защиту в профильном министерстве, чтобы получить средства на ремонт. Ориентировочно, стоимость оценивается в 115 млн рублей.
Ещё один мост в городе, требующий ремонта находится на улице Студенческой, ближе к улице Калинина.
При этом с 2022 года будет объявлена всероссийская программа по ремонту мостов и путепроводов, аналогичная действующему сейчас национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В 2020 году регион второй год подряд досрочно завершил ремонт дорог по нацпроекту. На будущий год планы остаются такими же амбициозными: закончить к 15 июня.
По условиям контрактов подрядчики предоставляют 7 лет гарантии на все виды дорожных работ, и 10 лет — на бетон, мосты и дорожное освещение. За последние два года у региональных властей возникло две претензии по качеству, но они были незначительными.
«Подрядчику с таким гарантийным сроком невыгодно строить с браком, потому что ему придётся это переделывать за свой счёт. Гарантия — это восстановление всех элементов, которые повреждены не механически, это единичные случаи. Если у подрядчика плохая история по гарантийным случаям или плохое качество исполнения работ, то в будущем его шансы выиграть новый контракт очень малы».