Видеовопрос от жительницы хутора Дубровка Валуйского городского округа поступил к губернатору Вячеславу Гладкову в рамках сегодняшнего прямого эфира. Женщина пожаловалась, что их хутор часто подвергается обстрелам, он находится всего в 7 км от границы. Она спросила у Вячеслава Гладкова, почему в их населённом пункте не ввели режим ЧС, хотя в соседнем Бирюче он действует.
Губернатор с пониманием отнёсся к видеообращению. Он напомнил, что в регионе 540 км госграницы, в большей её части оперативная обстановка достаточно сложная. Вячеслав Гладков отметил, что с решением о выделении средств на строительство нового жилья семьям, которые были вынуждены покинуть свои дома и квартиры из-за обстрелов со стороны сопредельного государства, возрастает и количество претензий. Однако губернатор объяснил, что режим ЧС в каждом населённом пункте сейчас не требуется.
«По Бирючу, когда объявляли ЧС, там ситуация была крайне напряжённой. Если память не изменяет, там был ранен ребёнок. Мы принимали меры по оказанию необходимой помощи для того, чтобы спасти его жизнь. Сказать, что в Бирюче гораздо более спокойно, не могу. С другой стороны понимаю, что уровень напряжения растёт, если ситуация будет ухудшаться, то будем принимать все меры для того, чтобы обеспечить безопасность, в том числе объявим ЧС», – пояснил губернатор.
Министр общественных коммуникаций Белгородской области Оксана Тарантова также уточнила у Вячеслава Гладкова, какие есть критерии, по которым власти принимают решения о введении режима ЧС в том или ином населённом пункте.
«Критерий физического уничтожения на территории, когда идёт стрельба из орудий, стрелкового оружия. Вспомните, в Журавлёвке и Нехотеевке, когда загорелся дом, приехали пожарные машины, которые мгновенно практически подверглись обстрелу. Вспомните, какое количество раненых и погибших мирных жителей было в этих сёлах. Вот эти критерии», – заявил губернатор.