Знакомьтесь. Александр Лифинский - победитель в номинации «Рабочая молодёжь социальной сферы».
26-летний звукооператор Центра культурного развития рассказал, как начался его путь в музыке и как постоянная работа со звуком отражается на повседневной жизни.
— Какие достижения помогли вам выиграть премию?
— Я руководитель народного самодеятельного коллектива, работаю в Центре культурного развития звукооператором, озвучил больше тысячи мероприятий. Ещё я продюсер: пишу музыку для коллективов по всей России, не только в Валуйках. Много занимался грантовой деятельностью, например, в Президентском фонде культурных инициатив. Помогал в реализации разных проектов как звукорежиссёр, один из таких – «Создание молодежного арт-центра «Слушай себя». Мы сделали студию звукозаписи и пространство для репетиций в Центре культурного развития, где молодые музыканты собираются, выступают. Недавно мы с ЦКР выиграли грант от «Единой России» в проекте «Муз.лаб.«Живой звук без границ». Также я много раз участвовал во всероссийских фестивалях, например, в «Тавриде».
— Расскажите о фестивале подробнее.
— Отбор туда очень тяжёлый был. Я хотел просто попробовать, подал заявку, можно сказать, «по приколу» на саунд-продюсера. Мне пришло одобрение, и в 2021 году я первый раз туда съездил – было классно. Поработал там с разными продюсерами, поучился, прошёл стажировку у Егора Сесарева, это известный саунд-продюсер, он писал песни Билану. После стажировки непосредственно принимал участие в фестивале как артист, выступал там вместе с другими музыкантами.
— Как вы пришли в музыкальную сферу?
— Ещё лет в 8 пошёл в музыкальную школу на классическую гитару. Не закончил её, но продолжил заниматься звукорежиссурой, написанием современных битов, инструменталов. После школы поступил на IT-шника в Воронеж. Через полгода понял, что это не моё, и бросил учёбу. Потом пошёл в армию: там был барабанщиком роты. Когда вернулся, понял, что надо серьёзно этим заниматься, и с 2019 года начал работать звукооператором в ЦКР. Параллельно учился играть на музыкальных инструментах, был участником коллективов, озвучивал самые разные мероприятия в Валуйках. Были у нас концерты и в Белгородской области, и в Воронежской, и в Москве. Сейчас учусь на звукорежиссёра, высшее образование получаю, всё, как положено. Так что работа выросла из увлечения, всё с детства началось.
— Как изменилась ваша работа в связи с оперативной обстановкой?
— Есть ограничения, нельзя проводить мероприятия в широком формате, как раньше. Сейчас всё в онлайне в основном. Ещё работаю звукорежиссёром через интернет, сотрудничаю с музыкантами по всей стране. Что касается очной работы, мы много репетируем, ждём, когда ограничения снимутся, чтобы проводить концерты, дискотеки и так далее. Уже надоело сидеть взаперти, хочется танцевать, выступать, делать хорошие концертные программы. Надеемся, что всё наладится, всё будет хорошо.
— Влияет ли постоянная работа со звуком на повседневную жизнь?
— Иногда поздно прихожу домой и не могу уснуть, если есть малейший шум: на улице машина проезжает, кто-то кричит или музыку включает. Бывает такое, что хочется полной тишины, вообще ничего не слушать. А так со слухом пока что всё хорошо, пока только развивается.
В феврале этого года ЦКР вместе с Александром Лифинским выиграли грант в проекте «Муз.лаб.«Живой звук без границ» от «Единой России». Средства будут направлены на обновление и покупку музыкальных инструментов и оборудования для творческих коллективов «блюз-Атташе», «Ромео! Гаси Свои Гусли!» и начинающей молодежной кавер-группы «High Voltage». Также в рамках проекта будут проведены концерты и мастер-классы.
С Александром Лифинским беседовал Игорь Дронов