Насыщенная и разностороння культурная жизнь в Валуйском городском округе. Радует зрителей и театральное объединение «Театр странных детей», созданное на базе Центра молодёжных инициатив молодых талантливым режиссёром Михаилом Макрищевым.
Студии всего два года, но здесь уже имеются серьёзные достижения. В минувшем году коллектив принял участие в конкурсе первичных отделений партии «Единая Россия», состоявшийся в Белгороде. Представленный проект занял первое место, выиграв грант. Это замечательное подспорье для развития молодого перспективного коллектива.
В начале февраля в стенах Валуйского центра культурного развития при полном зале состоялся спектакль «Два маленьких созвездия». Автор сценария драматурга Анна Завадская.
Любопытно было посмотреть постановку студии со столь необычным названием. И ожидания оправдались. Здесь всё вызывало интерес. Во‑первых, само место, где предстояло развернуться действу. Обеденный стол, незатейливая кухонная утварь. Всё узнаваемое, обыденное, расположенное на одном уровне с рядами кресел, в непосредственной близости от зрителей.
Свет погас. На сцене – фигурка маленькой девочки. Это Женя, ей 14 лет. Напряжённо смотрит на экран. Там происходит модное действо. По подиуму удлинёнными тенями скользят модели. Худые, высокие фигуры демонстрируют коллекцию одежды знаменитого кутюрье. Фирменный знак Ив Сен Лорана. Он один из тех, кто определял не только новые тенденции женских нарядов, но и их фигуры, похожие на мальчиков.
Вот он, новый стандарт красоты. Немало девочек, девушек кинулись худеть, невзирая на особенности своей физической конституции и здоровья. Результат – в начале 2000-х годов появились школьницы, страдающие анорексией. Что делать, как их лечить врачи не знали.
Вот и перед зрителями сейчас история девочки, больной анорексией. Это о том, как заблудилась юная неокрепшая душа. Может, не имея поддержки со стороны близких, по какой другой причине. В основе трагедии – одиночество. Есть мама, сестра, но нет душевной близости.
«Никто и не заметил, как подросток стал всё меньше и меньше есть!», – с горечью воскликнула Женя.
Её роль экспрессивно, на нерве, заставляя зал сопереживать и сочувствовать больному подростку, исполнила Таня Коноваленко. Думается, никого не удивит, что пьеса посвящена этой теме.
Проблема не только гастрономическая, она более серьёзная – духовная. Недаром в спектакле прозвучали и слова из Нового завета о том, как Иисус Христос накормил семью хлебами и рыбами четыре тысячи человек (не считая женщин и детей).
И сейчас мы получаем пищу зачастую не по заслугам. Разве не самая откровенная неблагодарность – отказ от еды. От того самого хлеба, которым так дорожили наши деды, трудясь в поте лица своего, имея на столе в лихие годы хлеб из травы с отрубями.
О том, где именно та грань, за которой желание похудеть, стать стройнее переходит в психическое заболевание, никто не знает… Поразмышлять над её истоками – вот непростая задача, которую поставил перед зрителями молодой режиссёр Михаил Макрищев. И спектакль берёт за живое, зал не остаётся равнодушным. Это ещё одна серьёзная удача молодого режиссера Макрищева.