Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер — Свадебный салон
07:20, 17 февраля 2019

На сцене – «странные дети». Спектакль труппы прошел с успехом в Валуйках

На сцене – «странные дети». Спектакль труппы прошел с успехом в ВалуйкахМихаил МакрищевФото: Личный архив Михаила Макрищева
  • Интервью

Корреспондент Светлана Елкина взяла интервью у руководителя театральной студии Михаила Макрищева.

Самое юное театральное объединение Валуйского городского округа называется «Театр странных детей». Студия молода сама по себе (ей всего год) и объединяет актёров в возрасте от 14 до 20 лет. Руководит театром специалист Центра молодёжных инициатив Михаил Макрищев.

— Михаил, в «Театре странных детей» вы и режиссёр, и драматург, кроме того, известны как фронтмен группы «Crazy матрёшка». Как вы шли к своей творческой реализации?

— Ещё в школьные годы я участвовал во всех культурных мероприятиях и акциях, играл в команде КВН второй школы. В старших классах начал писать песни – рэп. Поступил в Белгородский институт культуры на факультет режиссуры, актёрского искусства и хореографии, занимался в театре-студии «Сфера» у Марии Анатольевны Богачёвой, это был интересный опыт. В 2010 году участвовал в мюзикле, посвящённом Великой Отечественной войне, с этой постановкой мы объездили всю область, выступали и в Валуйках. Наша группа «Crazy матрёшка» участвует во многих местных и областных мероприятиях, у нас есть свой зритель и ряд достижений. Например, в прошлом году на фестивале молодёжного игрового и документального кино «Короткий метр» мы получили награду за лучший музыкальный клип. Вместе со мной над проектом работали Артём Скубак, Дмитрий Кожухов, Маша Кошкина, Вадим Зарецкий, Саша Скубак.

— А как получилось, что вы возглавили новый театр?

— Передо мной, как специалистом ЦМИ, была поставлена задача: привлечь больше молодёжи.

Вспомнил студенческие годы, решил организовать свою студию. Сначала было трудно, приходилось ловить ребят чуть ли не за руку, объяснять, что же такое театр. Ведь современные подростки считают, что этот вид искусства для них безнадёжно устарел. Но стоило попробовать — и ребята довольно быстро втянулись. Теперь у нас сильное творческое объединение, мы продолжаем расти и набирать популярность.

— В коллективе уже зажглись свои «звёзды»?

— Объединение посещают довольно много ребят, но костяк – это 10–12 человек. Те из них, кто больше и старательней работает, заслуженно добиваются лучших результатов. Прежде всего это Савелий Ракита – после школы он планирует поступать в ГИТИС или Щукинское училище, так что мотивация у него серьёзная. Илона Кузбит написала монолог, который лёг в основу короткометражного спектакля «Праздник». Он демонстрировался комиссии из федерального агентства по делам молодёжи, а также заключённым исправительной колонии №7 и каждый раз имел успех. Яна Титова – наш лидер, человек, умеющий вдохновить и увлечь за собой. Эля Волошенко успевает всё, она даже получила звание «Активист года». Алёна Базаева не только играет на сцене, но и отлично управляется с декорациями и реквизитом. Увлечённо работают Таня Коноваленко, Дима Витушинский… Хочу подчеркнуть, что, хотя театр наш любительский, требования к актёрам высокие.

— Я знаю, что вопрос с репертуаром вы решили собственными силами…

— Да, сначала у нас возникли затруднения. Чтобы ставить классику, надо иметь определенные навыки и опыт. А среди современных пьес не нашлось такой, которая полностью подошла бы нам по числу участников, составу и имеющимся типажам. Решили, что единственный выход – писать самим. О чём? Конечно, о жизни молодых, ведь мы молодёжный театр. Посоветовался с ребятами, оказалось, что главные проблемы подрастающего поколения можно сформулировать так: всё плохо, скучно, надоело и жить не хочется. Именно так чувствует себя героиня пьесы «Вера. История одной крыши» – на первый взгляд, типичная девочка-подросток, которая часто грустит и плачет. А потом на крыше многоэтажного дома встречает странного паренька, и эта встреча может навсегда изменить её отношение к жизни. Жанр смешанный, это и драма, и комедия, и фэнтези.

 

— Играть на сцене и писать для сцены – вещи разные. Но, похоже, дебют в драматургии прошёл удачно?

— «Вера. История одной крыши» создавалась в режиме реалити-шоу: ночью я писал, днём репетировали, следующей ночью писал продолжение. До последнего момента никто не знал, чем всё закончится. Потом обсуждали, переделывали, редактировали… В результате получилась пьеса продолжительностью полтора часа, уже трижды шла при полном зале. На церемонии открытия Года театра мы показали ещё одну авторскую постановку – «Уроки английского», в основу положен мой старый рассказ. Сейчас продолжаем над ней работать. Хотим создать новый спектакль о жизни и творчестве российских классиков по мотивам квеста, который проводили прошлой осенью.

— Чего вы и ваш коллектив ожидает от Года театра?

— Ждём заинтересованных, думающих и чувствующих зрителей – юных и взрослых. А мы, как и прежде, будем привлекать талантливых ребят и ставить новые спектакли. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×