Начальник ОМВД России по Валуйскому городскому округу подполковник полиции Евгений Радченко выступил с докладом о дистанционном мошенничестве. Он отметил, что в последнее время участились случаи обмана на территории округа.
Суть дистанционных преступлений заключается в том, что они совершаются с использованием современных IP-технологий. С каждым годом преступники придумывают более новые и изощрённые способы обмана. Зачастую злоумышленники находятся на значительном расстоянии от жертвы, эти факторы затрудняют выявление и раскрытие киберпреступлений.
«На сегодняшний день распространены мошенничества, которые совершают с номеров 8–800 и 8–495. Граждане воспринимают эти звонки как «Горячие линии» банковских учреждений. Злоумышленники сообщают позвонившим, что являются сотрудниками службы безопасности кредитных учреждений, что со счетов людей произошли несанкционированные списания денежных средств. Также они могут объявить, что карты заблокированы. Затем мошенники просят назвать их реквизиты, пароли CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Следовательно, преступники получают полный доступ к счетам, похищают средства», — подчеркнул Евгений Радченко.
Полицейские совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни в коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие‑либо манипуляции с использованием информации о своих картах, счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.
Кроме того, потребителей также обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления на площадках в сети, а потерпевшие лица перечисляют оплату или аванс за товары. Объявления сразу же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются вне зоны доступа.
Бывают и другие истории. Потерпевшие граждане размещают объявления, а им звонят злоумышленники, для того чтобы перевести аванс за покупки. Люди сами сообщают коды и пароли к своим счетам аферистам.
Также злоумышленники взламывают страницы в социальных сетях граждан. Они просят друзей потерпевших одолжить им деньги. Достоверность таких рассылок следует обязательно перепроверить у знакомых и близких, которые входят в ваш круг.
Популярен и такой вид мошенничества — предложение помощи для оформления кредита. В результате лица сами передают данные своих документов, карт, счетов. Мошенники пользуются этим, чтобы похитить средства или оформить кредит.
Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы или БАДы. После этого в базе злоумышленников остаются их персональные данные, номера телефонов. Через определенное время пенсионерам вновь звонят мошенники и рассказывают, что им положена компенсация за приобретённые некачественные товары. Но за получение этой компенсации предлагается перечислить на чужие счета крупные суммы средств. Пожилые люди лишаются своих накоплений.
«Мы, в свою очередь, постоянно проводим профилактические работы с населением. Стражи порядка беседуют с трудовыми коллективами, пенсионерами, студентами, раздают листовки и памятки, как не стать жертвой дистанционного обмана. Также информируем население через средства массовой информации. Но, несмотря на это, валуйчане всё равно поддаются воздействию преступников», — отметил выступающий.
Так, в местный отдел полиции обратилась женщина. Она сообщила, что мошенники похитили у неё почти 1 млн рублей. В марте в дежурную часть также пришла 43-летняя местная жительница. Она рассказала, что у неё мошенники украли 51 130 рублей.
На основании этих примеров начальник ОМВД России по Валуйскому городскому округу отметил, что нужно быть бдительными, обязательно перепроверять поступившую информацию. Евгений Радченко призвал жителей Валуйского городского округа не выполнять финансовые операции по указаниям незнакомых лиц, кем бы они не представлялись. Для проверки информации по банковскому счёту следует обратиться в кредитное учреждение или по телефону, который указан на обратной стороне банковской карты.