Правительство региона анонсировало новую схему областного госуправления. Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона, новая структура правительства Белгородской области – это продолжение работы по приведению региональных ведомств в соответствие с федеральным уровнем. Отмечено, что это будет способствовать повышению эффективности взаимодействия с федеральными органами власти.
«Теперь в правительстве будут трудиться 11 вице-губернаторов. Три заместителя губернатора будут совмещать должности министров цифрового развития, финансов и бюджетной политики области, имущественных и земельных отношений. Статус замгубернатора области теперь будет и у руководителя администрации. Ключевые ведомства изменят свой статус. Департаменты и частично управления уже с 2022 года начнут функционировать как министерства, а управления в их составе будут департаментами», — заявили в пресс-службе.
Трудиться в новом статусе будут министерства цифрового развития, образования, здравоохранения, соцзащиты населения и труда, финансов и бюджетной политики, ЖКХ, имущественных и земельных отношений, экономразвития.
Изменения затронули управления культуры и управления физической культуры и спорта. Теперь их работники будут трудиться в статусе министерств.
В сфере агропромышленного комплекса появятся два министерства: сельского хозяйства и продовольствия, а также природопользования (сюда же войдёт и управление лесами).
Департамент строительства и транспорта разделят на два министерства: строительства и автомобильных дорог и транспорта. В структуре правительства области появится министерство общественных коммуникаций. На сегодняшний момент эти функции выполняет департамент внутренней политики.
Напрямую подчиняться губернатору будет управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений области. Также создадут новый орган исполнительной власти – управление госфинансового контроля, оно будет также подчиняться главе субъекта, наряду с управлениями государственного стройнадзора, госжилнадзора, экологического и охотнадзора, а также управлением по организационному обеспечению деятельности мировых судей.