Акция прошла в преддверии Международного дня слепых и в рамках ежегодного месячника белой трости. В ней приняли участие председатель Валуйского МО ВОС Елена Сыпкова, заведующая валуйским филиалом белгородской специальной библиотеки для слепых им. В.Я. Ерошенко Юлия Сурина и Владимир Короленко, который является тотально незрячим.
«Люди с ограничением по зрению так же, как и все остальные, совершают покупки. И если в торговых точках прилавочного типа это им делать проще, то в магазинах самообслуживания могут возникнуть сложности. Поэтому мы хотим рассказать сотрудникам торговых сетей, как правильно оказывать помощь покупателям, имеющим инвалидность по зрению», - сказала Елена Сыпкова.
Участники акции «К вам пришел незрячий покупатель» посетили три магазина самообслуживания, где Владимир Короленко совершил покупки с помощью продавцов. Также они вручили работникам супермаркетов памятки, которые содержат базовые принципы по общению и обслуживанию инвалидов по зрению в торговых точках.
К примеру, здесь сказано, что сперва нужно дотронуться до руки человека, поздороваться и предложить помощь. Необходимо комментировать вслух происходящее настолько, насколько это уместно, называть стоимость и характеристики товара. Отдельные рекомендации даны по оплате покупок. Важно проговаривать вслух номинал купюр, которые протягивает покупатель, отдавать сдачу только в руки незрячему, сообщая, что и в каком количестве вы возвращаете. Эти и многие другие важные данные отражены в листовках.
Акция, по признанию инициаторов, прошла довольно успешно. Видно, что продавцы умеют общаться с незрячими и слабовидящими, а имеющиеся недочеты легко исправить с помощью той информации, которая содержится в памятках.