Управление Федеральной службы судебных приставов по региону предупредило жителей Белгородской области о способах взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. Приставы распространили пресс-релиз, в нём сотрудники разъяснили их обязанности. В документе чётко прописано, как коллекторы должны общаться с клиентом-должником.
«В самом начале разговора коллекторы обязаны сообщить свои ФИО, данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором они трудятся. Звонить следует только в определённый промежуток времени: в будни — с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни — с 9:00 до 20:00. Количество телефонных звонков не может превышать одного раза в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Личные встречи можно назначать один раз в месяц», — сообщила пресс-служба УФССП по региону.
Приставы отметили, что не должно быть открытых угроз и вымогательства денежных средств со стороны взыскателей. Для коллекторских агентств обязательна аудиозапись телефонных переговоров с гражданами-должниками и личных встреч. Коллекторам за нарушение закона грозит административная ответственность.
К приставам можно обратиться с жалобой на действия коллекторских агентств. Надзор за их деятельностью ведёт с января 2017 года ФССП. В заявлении следует указать ФИО, контактные данные, причину обращения и имеющиеся доказательства (аудиоматериалы, фото, видео, детализацию звонков, скриншоты). Заявление необходимо направить в электронном виде в «интернет-приёмную», которая располагается на сайте. Также сообщить о противоправных действиях коллекторских агентств можно по телефону: 8–915–568–37–56.