Студенты медицинского отделения Валуйского колледжа уже с первого курса проходят практику на базе медицинских учреждений региона: Валуйской, Вейделевской , Волоконовской и Алексеевской Центральных районных больниц. Это так сказать, неотъемлемая часть дуального обучения, которое внедрено в колледже. На этот раз студенты пришли в Принцевский центр общей врачебной практики. И это не случайно. Ведь он прекрасно оснащён, здесь имеется всё необходимое оборудование для оказания квалифицированной помощи пациентам, работает опытный фельдшер, за плечами у которой 15-летний стаж работы.
«Сегодня на практике у нас четверокурсники, будущие фельдшеры. Это очень сильный курс с хорошей успеваемость и стопроцентной посещаемостью занятий. А, главное, с большой заинтересованностью в совершенствовании своих умений и навыков, повышении профмастерства. И на практику они идут с особой радостью и желанием», — рассказала руководитель структурного подразделения Ирина Боброва.
Определить общее состояние здоровья пациентов, снять кардиограмму, провести пульсоксиметрию и взять кровь — эти и другие навыки отрабатывали сегодня на практике студенты.
Валерия Водопьянова и Ольга Афанасьева после окончания медицинского отделения колледжа планируют продолжить учёбу и получить высшее образование. Считают, что знания, которые они получают здесь, помогут им в этом. Ведь они не только учат теорию и делают манипуляции на манекенах, но и проходят практику в действующих лечебных учреждениях, что весьма важно для будущих медиков.
«Конечно же, нас допускают к пациентам только после манекенов. И это правильно! Но те умения и навыки, которые мы получаем на практике, просто бесценны! Мы общаемся с реальными пациентами и знакомимся с их историями болезни, видим, как работают опытные специалисты. Как говорится, и глазами видим, и руками делаем. И чем чаще, тем больше опыта набираемся», — заявила Валерия Водопьянова.
Процесс подготовки будущих фельдшеров строится в Валуйском колледже таким образом, чтобы студенты уже сейчас могли самостоятельно поставить диагноз, оказать помощь больному, правильно принять решение в стандартных и нестандартных ситуациях. Обучение, ориентируемое на практику, когда 50% учебного времени студенты находятся на площадках работодателей, позволяет этого достигнуть.