Человек может извлекать полезные уроки из самых неприятных и трудных обстоятельств – в этом наша сильная сторона. А сейчас все мы проходим через необычный, можно сказать, уникальный опыт. Журналист «Валуйской звезды» решил выяснить у земляков – чему же их научила самоизоляция?
— Специфика моей работы позволила уйти на удалёнку. Это было непривычно. Я прошла тем же путём, что и все фрилансеры: осознала, что для эффективной профессиональной деятельности необходимо полноценное рабочее место и время, когда тебя никто и ничто не отвлекает. Профессиональную деятельность нельзя совмещать ни с домашними делами, ни с просмотром телевизора. Но распорядок рабочего дня дома может быть намного более гибким, чем в офисе, и это несомненный плюс. И время на дорогу не тратишь, так что успеваешь сделать больше.
— Самый главный вывод, который я сделала из происходящего: следует доверять опыту предков. В последнее время модно высмеивать тех, кто покупает продукты впрок, делает запасы по примеру наших бабушек и дедушек. Но, знаете, когда началась самоизоляция, мне было приятно обнаружить в своём шкафу несколько пачек макарон, крупы в ассортименте, большую упаковку чая. И заметьте, всё это куплено в разное время по скидкам. А в подвале — домашняя консервация, картошка. Так что в магазин мне пришлось выходить только за хлебом, молоком и кой-какими мелочами. А это немаловажно, когда делаешь покупки один раз в неделю, ведь сумки‑то самой тащить приходится.
— Когда не выходишь из дома, появляется много свободного времени, которым можно распорядиться с пользой. Я, например, осуществила свою давнюю мечту: научилась печь домашний хлеб по рецепту из интернета. Для него нужны вода, мука, соль, сахар, подсолнечное масло, сухие дрожжи, и готовить оказалось совсем не сложно. Батон получился вкусный, правда, немного плоский. Но я провела работу над ошибками и уверена, что во второй раз мой хлебушек получится намного лучше!
— Я, как и мои друзья, привыкла проводить всё свободное время в интернете. Но сейчас, когда он стал практически единственным средством связи, я поняла, как мне не хватает общения вживую. Я скучаю по друзьям, по школе, по учителям, по настоящим урокам в классе. На самоизоляции я поняла, что нельзя «жить» только в телефоне.
— Я и моя жена находимся в группе риска, поэтому всё происходящее я воспринимаю несколько болезненно. Не понимаю безответственности и эгоизма некоторых людей! В новостях показывали сюжет о том, как знающий о своём диагнозе пациент уехал в другой город, там пошёл в местную больницу, теперь все пациенты и врачи могут быть инфицированы… А еще случай! Человек приехал в гости к родне, заразил коронавирусом и вернулся в столицу. А скольких он мог ещё заразить по дороге? Как такое вообще возможно? Этот вирус – проверка на человечность для всех нас, вот только не все её прошли.
— Я с удивлением поняла, что на продукты можно тратить меньше денег, если реже ходить в магазин и не брать с собой детей. В этом случае покупаешь только необходимое, игнорируешь всякие вредные и дорогие вкусняшки. И времени на готовку больше, так что полуфабрикаты тоже можно не покупать, приготовить свежее.
— Коронавирус и самоизоляция – хорошие поводы задуматься об этом мире, нашем месте в нём, о том, что может нас ждать завтра… Мы привыкли к тому, что жизнь однообразна и предсказуема, но оказалось, что в ней есть место грандиозным «сюрпризам». И нужно быть готовым к принятию нестандартных решений, как сделало наше правительство.
— Я заметил, что от этого кризиса больше всего пострадали сфера развлечений и «лёгонькая» промышленность, как называли её герои культового фильма «Служебный роман». Вот последнее меня и беспокоит. Магазины могут обанкротиться из‑за простоя, а чтобы вернулся дефицит одежды и обуви, как‑то не хочется. На чердаке до сих пор хранятся колодки, на которых мой папа подпольно шил тапочки в советские времена. Неужели и мне придётся осваивать семейное дело?
— А что, собственно, происходит? Не понимаю, почему все так нервничают? Эпидемии и раньше случались, и экономика от кризисов страдала. Если вы остались без работы, не нойте, а начинайте шить маски, не прогадаете!
— А мне вот вспомнилось, что незадолго до начала эпидемии в Госдуму был внесён проект закона о совмещении работы в офисе и дома. Может быть, сейчас мы не только спасаемся от инфекции, но и проходим проверку этой новой возможности? Мне кажется, такое нововведение будет разумным. Конечно, засеять поле или подоить корову дистанционно невозможно, но, с другой стороны, у меня есть знакомые, которые встают из‑за компьютера и проводят в дороге полчаса-час, чтобы сесть за другой компьютер. И так каждый день. Как‑то это нерационально, мне кажется.
— Так вышло, что я сижу дома с дочками, одна учится во втором классе, другая посещает детский сад. Мы всё делаем вместе: готовим, убираем, рисуем, лепим, читаем, поём. И я поймала себя на мысли, что мы редко посвящаем детям столько времени. А ведь это ошибка! Малыши так быстро растут, и детство никогда не повторится…