Преступники научились подделывать номера телефонов кредитных организаций. Они обычно совершают звонки рано утром или поздно вечером с поддельных телефонных номеров. Злоумышленники представляются специалистами кредитных учреждений. Преступники начали подделывать телефоны банков с помощью специального оборудования. Сотрудники Отделения Белгород банка России поделились полезными советами, которые помогут сберечь денежные средства жителей области.
Злоумышленники обычно представляются специалистами службы безопасности банков. Они заявляют, что только сейчас отменили сомнительные операции по картам, дают рекомендации заблокировать счёт и сменить пароль от личного кабинета. Псевдоменеджер кредитной организации ведёт себя очень вежливо, знает имя владельца счёта и его остаток, также он совершает звонок с телефонного номера, который принадлежит службе банка.
Злоумышленники сообщают клиентам о подозрительной операции и требуют незамедлительных действий. Они просят ввести пароли от личного кабинета в онлайн-банках. Клиентов торопят, могут запугивать. Также на заднем фоне могут быть слышны звуки, которые имитируют псевдоработу колл-центров.
Специалисты Отделения Белгород банка России советуют жителям региона попросить звонящего псевдобанкира представиться и не перезванивать на входящие номера. Сразу же лучше стоить перезвонить по телефонному номеру кредитной организации, который указан на оборотной стороне банковской карты. Не нужно никому говорить пин-код, код из входящего смс-уведомления, реквизиты карты и пароль от онлайн-банка. Когда мошенники получат все эти данные, они смогут списать все деньги с карты за очень короткое время. Никогда не спешите с принятием решений, настоящие сотрудники кредитных организаций никогда не будут торопить клиентов.
«Важно знать, что по закону все банки обязаны возвращать денежные средства, если хищение произошло не по вине клиентов, и они вовремя предупредили кредитную организацию о произошедшем. Поэтому, если с вашего счёта вдруг произошли несанкционированные списания, то сразу же позвоните в банк, который выпустил вам карту, расскажите о мошеннических операциях и немедленно заблокируйте карту. Затем нужно обратиться в отделение банковского офиса и запросить выписку по счёту. Обязательно напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме», — пояснила заведующая сектором платёжных систем и расчётов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина.
Также потерпевшей стороне необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о хищении средств. Напомним, что только каждый двадцатый пострадавший от мошеннических операций с картой, обращается к сотрудникам правопорядка. Только совместные усилия правоохранительных органов, Банка России, коммерческих банков и средств массовой информации позволят противостоять киберпреступникам.