Весна – время, когда после зимней спячки всё оживает, ждёт обновления. Вместе с потеплением хочется изящества – освежить гардероб, поменять имидж. Прекрасные помощники в этом – сотрудники сферы бытового обслуживания, они шьют, ремонтируют обувь, встречают нас в салонах красоты.
А как в это время года дела обстоят в парикмахерских нашего города? Много ли посетителей, как их обслуживают? Обратилась в соответствующие службы Валуйского городского округа. Порекомендовали пообщаться на эту тему с мастером первого класса, наставницей молодёжи Галиной Ягодинцевой, многим дала путёвку в профессию стилиста.
В канун 8 Марта, конечно, встреча не возможна. Думается, как и в остальных салонах, когда в эту пору особо большой наплыв желающих стать красивыми и ухоженными. Но вот Международный женский день позади, и, наконец, можно спокойно побеседовать с хозяйкой салона причёсок «У Галины». Пожалуй, Ягодинцеву знают многие жители города, в нынешнем году исполнится ровно 40 лет, как она трудится в сфере обслуживания. Но на сей раз речь зашла о стилисте парикмахерской Наталье Назаренко. В то время, как мастер обслуживала очередную посетительницу, Галина Николаевна вкратце рассказала о трудовой биографии своей подопечной.
В 2003 году Наташа окончила курсы в учебном центре при Валуйском центре занятости населения. Ягодинцева и вела их тогда, преподала Наташе азы мастерства парикмахерского искусства. Экзамены девушка сдала на «отлично», получив диплом III разряда. Но в парикмахеры пошла не сразу. Видимо, нужна определенная решимость, чтобы взять на себя ответственность за клиента, надеющегося под твоими чуткими руками стать красивее, чем был до прихода в салон.
Встретившись как‑то на улице, Галина Николаевна поинтересовалась дальнейшей судьбой способной ученицы. Узнав, что та ещё не определилась, позвала Наталью к себе в салон. Здесь девушка нашла свое призвание, трудится уже 15 лет. Сейчас она парикмахер-универсал, обслуживает и мужчин, и женщин.
«Она у нас любимица клиентов. Наташенька всегда ласковая. Каждого приветливо встретит и проводит, в каком бы ни был человек настроении. Конечно, наши сотрудницы все с клиентами вежливы, но к ней особенно тянутся люди. Умеет она найти ключик к душе каждого. Бывает, заглянет кто‑нибудь в салон: Наташа работает? Нет её – уходят. Только к ней желают попасть», – не без гордости сообщила Галина Ягодинцева.
Руководитель коллектива рассказала, что сотрудницы постоянно посещают семинары в Белгороде и Воронеже, повышают квалификацию, получают сертификаты. Приглашают технологов и непосредственно в салон, и здесь проходят мастер-классы. Работницы у Ягодинцевой молодые. Им интересно быть в курсе новинок, осваивать все виды парикмахерских услуг, расти в выбранной профессии. В коллективе гордятся Екатериной Севостьяновой. В минувшем году она ездила в Белгород, где приняла участие в 11-м открытом конкурсе профессионального мастерства. Стала дипломантом в номинации «Вечерняя причёска», получила IV разряд. Вот и Наталья Назаренко через несколько месяцев собирается ехать в Белгород с этой целью, а пока готовится к серьёзному одолению следующей профессиональной ступени. В подобных состязаниях требуется немало знаний, умений. Необходимо заранее найти модель, поработать с ней. Так что всё непросто и волнительно…
На этом месте нашего разговора с руководителем коллектива стилистов Назаренко закончила обслуживание посетительницы, похорошевшей в руках мастерицы и оставшейся очень довольной. Теперь черёд краткой беседы с ней, Натальей. Тоненькая, молоденькая, она сразу расположила к себе улыбкой, доверчивым взглядом прозрачных глаз.
— Почему вы решили стать парикмахером? Видно, с детства любили делать подружкам и родственницам разные причёски…
— Да, это так. Люблю радовать, а наша профессия на том и стоит. Поднимать людям настроение, чтобы они уходили довольными и красивыми. С тем, кто садится ко мне в кресло, всегда разговариваю. Мне каждый интересен.
— Из беседы с вашей наставницей я уже поняла, что людей вы любите, и они вам отвечают тем же. У вас много постоянных клиентов. А как насчёт профессиональной составляющей, творческого подхода к работе?
— Постоянно осваиваю новые виды парикмахерских услуг, стараюсь быть в курсе тенденций. Главное в нашем деле – не стоять на месте, идти вперёд.