На брифинге начальник департамента цифрового развития региона Евгений Мирошников рассказал, что в марте в областном центре откроется Центр организации дорожного движения. По его словам, органы власти имеют доступ к большому количеству данных из разных сфер, анализ и обработка которых позволяет качественнее и грамотнее принимать управленческие решения.
Офис расположится в Белгороде по адресу: улица Королёва,2а. Центр станет одним из подразделений в рамках концепции по управлению данными. Это будет межведомственная структура в рамках соглашения с администрацией города Белгорода и управлением автомобильных дорог области.
По словам Евгения Мирошникова, данные о пассажиропотоке и движении транспорта будут поступать с разных ресурсов. Благодаря введёной системе безналичной оплаты, в центре смогут отслеживать число пассажиров по маршрутам и направления их движения.
«Как раньше происходила оптимизация маршрутной сети: привлекались институты, и специалисты вручную считали. Я лично, будучи студентом, считал количество машин на перекрёстках и в тетрадку записывал. Сейчас у нас почти 90% платежей в онлайне, и это позволяет понять, в какое время у нас самые большие потоки людей, где надо увеличить частоту движения транспорта, а где — поставить автобус большей вместимости», — объясняет руководитель департамента цифрового развития.
Как городские изменения сказываются на скорости передвижения общественного транспорта, будут анализировать на основе данных системы «Глонасс». Информацию о дорожном движении могут запросить даже у сотовых операторов:
«Мобильные операторы могут показывать, что одна группа мобильных телефонов едет в общественном транспорте, другая — на машине рядышком. Хотя все они двигаются по одной улице».
Подобные данные также позволят тщательнее анализировать пассажиропоток как в общественном транспорте, так и на личном авто. По словам Евгения Мирошникова, это позволит анализировать проблемные ситуации на дорогах и грамотнее их решать на основе конкретных данных:
«Например, сейчас мы анализируем ситуацию, что напротив Городской больницы №2 никогда раньше не было пробок, а теперь появились. Даже если бы улицу Щорса не перестроили, в городе появилась двухуровневая развязка, которая увеличила поток машин, приезжающих на улицу Губкина. На самом деле, пропускная способность этой улицы выросла, но и количество машин увеличилось ещё больше».