Концепция реконструкции улицы Щорса, как и всей транспортной реформы в Белгороде, предусматривает, что приоритет отдан общественному транспорту. Она основана на проведённых исследованиях. Согласно данным «Белоблпроекта», сейчас количество пассажиров, передвигающихся в час по Щорса на автобусах и маршрутках, минимум в пять раз превышает количество людей, которые там же проезжают на личном транспорте. Были проведены необходимые расчёты, которые показали, что увеличение числа полос на Щорса не даст должного эффекта. А вот создание «выделенок» для автобусов позволит увеличить скорость движения общественного транспорта: уже сейчас она выросла в 2,5 – 3 раза. Длина реконструируемой улицы Щорса — 4,2 км.
«Другого пути развития у города нет. Город — это устоявшая градостроительная конструкция, которая предполагает расширение проезжей части до определённых пределов. Нельзя бесконечно расширять полосы. Это приведёт лишь к временному улучшению транспортной ситуации, причём не будет соответствовать потраченным усилиям. Поэтому путь один — приоритет общественному транспорту. 99% европейских городов идут по этой модели развития», — подчеркнул мэр Белгорода Юрий Галдун.
Как отметил гендиректор «Единой транспортной компании» Александр Васильченко, создание выделенных полос помогло избавиться от гонки за пассажирами: возможности обогнать и перестроиться теперь нет. Это весомый вклад в воспитание культуры вождения.
Что касается сдвинутых сроков, то это, в первую очередь, связано с вносимыми корректировками проекта уже во время работ. Изначально инженерные сети менять не собирались, но во время реконструкции стало ясно, что это необходимо.
«Пришлось на ходу, невзирая на время суток и день недели, вести работы по перепроектированию инженерных сетей. И подрядчик работал уже фактически с листа, поэтому сроки и сдвинулись», — пояснил директор «Белоблпроекта» Роман Золотарёв.
Движение по полностью реконструированной Щорса откроют 15 ноября, а к 30-му числу завершат благоустройство.
Решение о создании выделенных полос по центру улицы Щорса — это тоже результат долгих обсуждений и споров ведущих специалистов в области организации дорожного движения. Такое размещение полос для автобусов позволяет не создавать помехи для выезда машин с прилегающих улиц. При этом само число таких выездов уже уменьшено: это позволит сохранить скорость движущегося потока. Право на движение по «выделенкам» будет дано служебному транспорту, сейчас формируют перечень.
«Что касается улицы 5 августа, то запрет выезда с неё на Щорса, позволяет повысить пропускную способность прямого направления данного участка и избежать пробок на подъезде к 5 августа», — сказал главный инженер проекта Илья Москалёв.
Приблизительно с 15 декабря на Щорса вернутся троллейбусы. 37 машин будут ходить по существующим ныне четырём маршрутам.
«Мы не оставляем свои намерения об использовании электробусов и обязательно на них переключимся. Использовать их как можно быстрее не позволяет только цена», — добавил Юрий Галдун.
Зимой улицу Щорса будет обслуживать специально созданная бригада.
«Понимаю, как важно именно в эту зиму помочь людям, чтобы не было проблем. За остановками на участках с одной полосой мы сделаем участок, вымощенный плиткой, чтобы в случае аварийной ситуации машину можно было убрать вправо», — сказал мэр Белгорода.
В ходе брифинга не раз подчеркнули, что окончательно оценить результаты проводимых работ по реконструкции Щорса можно будет только после полного их завершения и запуска новой маршрутной сети.