Сотрудники филиала «Россети Центр» – «Белгородэнерго» провели очередной тест-драйв в рамках проекта «Экотранспорт». Профильными экспертами и энергетиками были подведены полугодовые результаты сравнения эксплуатационных характеристик транспортных средств на электричестве, бензине, газомоторном топливе.
Напомним, что в эксперименте принимают участие 18 бригад учёта электроэнергии и оптимизации потерь электрических сетей областного центра. Они ежедневно преодолевают по городу свыше 50 км. Работу выполняют на всех трёх категориях бригадных автомобилей. Они фиксируют ключевые характеристики эксплуатации. Это затраты на топливо, ремонт, приобретение расходных материалов. В качестве независимого эксперта выступил специалист по городскому альтернативному транспорту Константин Кошкин.
По результатам первого полугодия лучшие показатели у электромобиля. На обслуживание шести транспортных средств на электротяге за время эксперимента израсходовано 30 тыс. рублей, 23 из которых – на электричество. К тому же, электромобиль комфортный и достаточно универсальный в стеснённых условиях города. Перспективой для развития такого вида транспорта должна стать хорошо развитая зарядная инфраструктура. На втором месте оказался автомобиль на газомоторном топливе, по расходам на топливо он в шесть раз дороже электромобиля. Основное его преимущество – газовое оборудование, которое редко ломается и развитая сеть заправок. Замкнул рейтинг автомобиль на бензиновом двигателе. Затраты за эксплуатацию шести транспортных средств на бензиновом двигателе за шесть месяцев превысили 400 тыс. рублей, на одно авто – порядка 70 тыс, это в 2,5 раза больше, чем у автомобиля на метане. К плюсам испытатели отнесли высокую проходимость, возможность заправиться в любом населённом пункте.
«Экономическая составляющая проекта для нас крайне важна. Компания оказывает услуги населению. Снизить их себестоимость – основная задача энергетиков. Сравнительный анализ использования всех трёх категорий автомобилей покажет, на что специалисты будут ориентироваться, планируя стратегическое развитие автопарка на ближайшее время. С другой стороны, безусловным лидером по экологии является электромобиль, за ним будущее. Поддерживать этот тип транспорта будем в любом случае», – заявил заместитель генерального директора – директор филиала Антон Герасимов.