Валуйская звезда

Цифровая трансформация началась в Белгородской сбытовой компании в интересах клиентов

26 июля 2021, 09:00ЭкономикаФото: Светлана Елкина

Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории региона — «Белгородэнергосбыт».

Для воплощения задуманного энергетики реализуют четыре проекта: «Электронный цифровой офис», «Маркетплейс», «Электронный документооборот» и «Автоматизация претензионно-исковой работы». В ближайших планах — создать единую цифровую экосистему, которая сможет удовлетворять большинство запросов клиентов дистанционно.

Подробнее о нововведениях сотрудники АО «Белгородэнергосбыт» рассказали во время встречи с валуйчанами. 
Уже сейчас потребитель электроэнергии имеет возможность получить много услуг без посещения офиса компании. Дополнительные возможности даёт пользование «Личным кабинетом», который предлагается открыть на обновлённом сайте компании.

Здесь можно не только оплачивать энергию по безналичному расчёту и без комиссии, контролировать историю показаний приборов учёта и платежей, подписаться на рассылку квитанций на электронную почту, но и подключить услугу «Автоплатёж». 

Также в «Личном кабинете» к одному аккаунту можно присоединить несколько лицевых счетов и без лишних усилий оплачивать электроэнергию за пожилых родственников, избавляя их тем самым от утомительных посещений платежных организаций и рисков для здоровья, связанных с пандемией коронавируса.

«В Валуйском городском округе уже более 4,5 тыс. физических лиц завели «Личный кабинет», и число их растёт», — сообщил начальник Валуйского участка Владимир Косякин.

Присутствовавший на встрече предприниматель Сергей Меркулов отметил, что дистанционные услуги и применение электронного документооборота значительно упрощают процесс взаимодействия юридических лиц с энергосбытовой компанией. 36% юридических лиц округа подписывают документы удалённо, с помощью электронной цифровой подписи.

Заместитель главы администрации Валуйского городского округа по строительству, транспорту, ЖКХ и системам жизнеобеспечения – начальник управления ЖКХ Инна Кочетова оценила информационные сервисы АО «Белгородэнергосбыт» как актуальные и нужные населению. 

В частности, для удобства жителей гарантирующим поставщиком электроэнергии реализуется перспективный проект «Маркетплейс». Это площадка для заказа бытовых услуг, которая объединяет большой круг исполнителей работ (собственных и привлечённых) и расширяет выбор потребителей в категориях цены и качества. По заявке на сайте компании или по телефону участка специалисты АО «Белгородэнергосбыт» выполнят большой спектр электромонтажных работ, а также помогут клиенту сформировать заявку на подключение электроэнергии и подадут документы в сетевую организацию, примут заказы на такие виды услуг привлечённых поставщиков, как сборка мебели, мелкий бытовой ремонт, компьютерный сервис. Гарантией качества выступают договор с клиентом и кассовый чек.

Также «Маркетплейс» Белгородэнергосбыта содействует в оформлении договоров водоснабжения и водоотведения, принимает заявки на подключение сотовой связи, интернета и ТВ, оказывает юридические услуги, включающие составление гражданско-правовых договоров, претензий, исков, иных юридических документов, консультации по гражданско-правовым вопросам, представительство в судах. 

Белгородская сбытовая компания имеет много различных каналов связи, что делает её максимально доступной для потребителей. Операторы контакт-центра консультируют клиентов по телефону в будние дни с 8:00 до 20:00, в субботу — с 9:00 до 17:00 без перерыва, с ними можно связаться и по Skype. Также здесь принимают почтовые и факсимильные отправления, сообщения по электроной почте. Есть чат-бот в Telegram. Можно пообщаться с оператором в Viber или позвонить голосовому роботу для передачи показаний счётчиков, зайти в официальные группы в социальных сетях «Однокласники», «ВКонтакте», «Инстаграм».

Авторы:Светлана Елкина