В редакции раздался телефонный звонок, и незнакомая женщина радостным голосом сообщила: «А вы слышали, что сказали сегодня по Первому каналу про наше сливочное масло? Его качество — лучшее в России!». Оказывается, в это же время телефон разрывался и у исполнительного директора ОАО «Валуйское молоко» Светланы Варнавской. Звонили знакомые, родственники, и даже какая‑то бабулька пробилась из Питера. Она поблагодарила производителей за вкусное сливочное масло. То, что оно высочайшего качества, мы, конечно же, знали, но никак не ожидали, что известная телеведущая Елена Малышева объявит об этом на всю страну.
— Сразу скажу, мы никому ничего не проплачивали, ничего не рекламировали, — с улыбкой говорит Светлана Варнавская. — Вы знаете, даже удивительно. Ведь наше предприятие участвовало во многих Всероссийских выставках, где завоевывало серебро и золото. И ничего! Полный штиль. Никто о нас ничего не написал, кроме как в специальном журнале. А здесь такое! Приятно, конечно же!
— Понятно, что выпускать качественный продукт без современного оборудования на сегодняшний день невозможно. Что изменилось в этом плане на предприятии?
— С 2008-го мы каждый год внедряем что‑то новое. Последние три года особо интенсивно идет реконструкция производственных помещений. Меняем всё: устаревшее оборудование, полы, крышу, облицовку. Приобрели современные сепараторы, новую автоматизированную систему, которая практически исключает участие ручного труда, купили оборудование для сушки молока, чтобы производить ещё более качественную продукцию, увеличили производственные мощности. Ни для кого не секрет, что мы сотрудничаем с крупнейшими производителями кондитерских изделий, шоколада, детского питания. Поэтому должны соответствовать и времени, и нашим партнерам, компаниям с мировым именем «Нестле», «Марс», «Ферреро».
— Расскажите об ассортименте выпускаемой продукции.
— Это обезжиренное и цельное сухое молоко, сливочное масло «Крестьянское» и «Традиционное». Ассортимент на самом деле небольшой, но мы уделяем огромное значение качеству. Тестируем каждую партию, начиная с прихода молока. К нему у нас очень высокие требования — никаких антибиотиков и повышенной кислотности. Если сырьё по каким‑либо причинам нас не устроило, мы не берём его. Повторяю: качество прежде всего. Вся наша продукция выпускается только по ГОСТу. Кроме того, есть требования потребителя. Это называется спецификация покупателя. Так вот, это выше, чем ГОСТ. Мы работаем под каждого покупателя и называем это евростандарт. Так что из ста процентов ГОСТа 98 – евростандарт. Это касается готовой продукции.
— Где берёте сырьё и хватает ли вам его?
— Молоко идёт отовсюду. Наши поставщики — Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая области, Нижний Новгород и даже Чувашия. Мы предпочитаем съездить за сырьём, как говорится, за тридевять земель, лишь бы работать на полную мощность. Иначе себестоимость продукта автоматически возрастает, а заработная плата уменьшается.
— Цена на валуйское масло высокая и, скажем прямо, не каждому по карману.
— Да, продукция дорогая, ведь она состоит исключительно из молока. А цена на него в закупке весьма высока. Более 90% процентов в цене на масло — это стоимость сырья. И только 8 — переработка, зарплата, налоги, амортизация и так далее.
— Вы неохотно идёте на контакт со средствами массовой информации. Почему?
— Звонят, как правило, с коммерческим предложением написать о предприятии за деньги. Но наша продукция в рекламе не нуждается, наши партнёры знают о её высоких качествах. И проблем со сбытом у нас никаких. Мы не любим шумиху. Работаем и работаем.
— ОАО «Молоко» — стабильно работающее предприятие. Заработная плата около 35 тысяч рублей. У вас, наверное, нет отбоя от желающих трудиться в вашем коллективе.
— Это так. Скажу честно, работа у нас не из лёгких. Люди выкладываются на все сто. Есть сотрудники, трудовой стаж которых по 35–37 лет. Выйдя на пенсию, они продолжают работать. Мы приветствуем это. За все время работы на предприятии я ни одного человека не уволила за то, что он пенсионер. Есть силы, трудитесь! Тот опыт, который накоплен нашими ветеранами, неоценим. Но, как ни печально, не все выдерживают той нагрузки и колоссальной ответственности, которая на них ложится. Это же пищевая промышленность. А мы поставляем продукт, из которого делают питание для детей!
— Каково женщине руководить таким серьезным предприятием, коллективом, где более 150 человек. Тяжело?
— Нисколько. Мне нравится, привыкла всегда быть в тонусе. Я сжилась с этим предприятием и людьми. Это что‑то родное.