Вот новые факты и истории. Как говорится, читайте и запоминайте.
Женщине позвонили якобы с почты (уведомление об этом она увидела в окошке телефона - так всегда делают мошенники) и сказали, что для неё пришло заказное письмо из пенсионного фонда. Но чтобы его получить, курьеру необходим код, который нужно подтвердить в телефоне. Ничего не подозревающая женщина сделала, как ей сказали. Естественно, что никакого письма и в помине не было, а на следующий день она узнала, что денежки со всех счетов улетучились. Более того, на неё оформлен кредит 2 миллиона! На какую карту перетекли кровные и каким образом это было сделано, установить так и не удалось. Но только теперь потерпевшей придется полтора года выплачивать кредит, каждый месяц выкладывая сумму, равную ее заработной плате.
На удочку мошенников попалась и опытный врач, кандидат медицинских наук. А дело было так. Накануне она отпраздновала свой очередной день рождения. Вечером курьер доставил ей шикарный букет. Так как открытки в нём не оказалось, именинница решила, что это от благодарных пациентов. Но на следующий день ей позвонили и поинтересовались, получала ли она цветы. Когда женщина ответила утвердительно, сославшись на забывчивость курьера сделать в документе отметку о получении, её попросили это сделать сейчас, введя в телефон определенный код. Через два часа мошенники попытались оформить на потерпевшую кредит. Хорошо, что на этот раз сотрудники банка проявили бдительность и сами позвонили женщине. Видимо, такая ситуация у них повторялась не в первый раз…
А вот и третья грустная история. Началась она, как и обычно, с телефонного звонка. На другом конце провода поинтересовались, была ли проведена индексация пенсии у мужчины. Услышав отрицательный ответ, мошенники сказали, что нужно явиться со всеми необходимыми документами в пенсионный фонд и исправить несправедливость. Но чтобы пожилому человеку не стоять в очереди, предложили всё сделать дистанционно и, опять же, ввести код. Так пенсионер лишился сбережений.
Также мошенники стали массово угонять у россиян аккаунты на Госуслугах по новой схеме. Они отправляют жертве сообщение по почте или SMS, в котором сообщают о подозрительной попытке входа на портал и просят позвонить по указанному номеру. Пользователь, уверенный, что говорит со службой безопасности Госуслуг, выполняет все инструкции и в результате теряет доступ к аккаунту, а мошенники оформляют на его имя кредиты и займы на миллионы рублей.
Вот такие невесёлые истории. Так что в очередной раз напоминаем всем: не переходите по ссылкам, не вводите коды, не переводите деньги на «безопасные счета», прерывайте разговор с назойливым незнакомцем и сразу же звоните в банк или родственникам. Берегите свои сбережения!
Светлана Никитина