Родом Марина из Губкина. О службе в органах внутренних дел в детстве и юности не мечтала. Хотела стать учителем, много читала.
Окончив Белгородский государственный университет, Марина вернулась в родной город. Ей нравилось преподавать, работать с детьми, но…путь в профессию начинающему филологу преградило банальное отсутствие вакансий.
Случай привёл Агнещикову в органы внутренних дел. Службу в Губкинском отделе, тогда ещё милиции, она начала с должности инспектора по делам несовершеннолетних. Доросла до начальника подразделения ПДН.
Затем были другие места службы. Старый Оскол, где Марина семь лет работала старшим инспектором по административному надзору с лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.
«Работа интересная, хоть и непростая. Люди все разные, со сложными судьбами, к каждому нужно было найти свой подход»,- вспоминает Марина Николаевна.
В Алексеевке Агнещикова служила в должности начальника отдела участковых уполномоченных полиции. Коллектив мужской, многие сотрудники были старше её по возрасту, поначалу было непросто. Помогли врождённые лидерские качества: Марина была старостой класса, а затем и в общежитии университета. Со временем пришли авторитет и уважение.
«Наверное, качества лидера даются человеку от природы: будь ты хоть семи пядей во лбу, если у тебя их нет, не получится из тебя сильного руководителя, неважно, мужчина ты или женщина», - считает Агнещикова.
Без отрыва от службы Марина окончила Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина. С известной долей иронии она вспоминает, как несколько раз у неё спрашивали: у тебя золотая медаль, красный диплом, два высших образования – что ты делаешь в полиции? Сама же и отвечает: делаю карьеру. Вполне себе здоровое желание. Кстати, Агнещикова совсем не из полицейской династии, но об этом чуть ниже.
Тем не менее, с октября 2021 года, имеющая немалый опыт в различных направлениях служебной деятельности, Агнещикова служит в Валуйках заместителем начальника ОМВД. Курирует штабную работу, правовой отдел, направление по работе со СМИ, бухгалтерию. В её ведении находится тыловое обеспечение. Практически все направления - это кабинетная бумажная работа.
«Практически все направления - это кабинетная бумажная работа. У нас нет книжной и киношной романтики», — улыбается Марина Николаевна.
На вопрос: «Вы - жесткий руководитель?» – берёт пару секунд на размышление, затем уверенно отвечает:
«Разный. Зависит от обстановки. По натуре я человек добрый, но ситуации бывают всякие. Служба есть служба, мы носим погоны. Вообще, если оставить наши сугубо рабочие моменты, о которых здесь говорить не стоит, то стараюсь вникать в возникшие у сослуживцев те или иные проблемы и по возможности стараться помочь с их разрешением. Для личного состава такая поддержка важна и необходима. Да и сотрудники после таких бесед приободряются, понимают, что ив самых непростых жизненных ситуациях не надо падать духом».
Увлечения и хобби из жизни Марины Николаевны, по её словам, исчезли все. Вспоминает, как в Губкине иногда удавалось в обеденный перерыв позаниматься на тренажёрах, «быть на спорте». Теперь на это нет времени.
Очень тепло, с любовью Марина Николаевна отзывается о своих родителях, добавляя, что она из самой обычной семьи. Отец Николай Фёдорович трудился ветеринарным врачом; он, к сожалению, умер. Мама Валентина Фёдоровна – бухгалтер. Как раз гостит у дочери - решила проведать, а заодно порадовать подполковника внутренней службы Агнещикову домашними вкусностями из детства.
«Если уж фотографироваться, то здесь, в кабинете: это моё рабочее место», - говорит Марина Николаевна.
В уголке примостилась вязаная игрушка– память о работе в ПДН. Напротив, в шкафу, – икона, от оперативников; дело давнишнее. Жизнь продолжается, служба идёт своим чередом.