Каждый увлечённый человек необычен. Он вносит в мир что‑то новаторское, интересное, находит себя в каком‑либо деле. И этим отличается от других. Кто‑то делает мебель, кто‑то — кукол, кто‑то модели кораблей с мельчайшими деталями, макеты знаменитых зданий. А кто‑то восстанавливает или собирает автомобили и мотоциклы.
Увлечение одиннадцатиклассника пятой городской валуйской школы Михаила Бугаева — это, однозначно, техника и конструирование. Немногословный улыбчивый парень преображается, когда начинает рассказывать о своем хобби.
«Вот задумал сделать трайк, это такой трёхколесный мотоцикл. Спроектировал и построил в гараже. Работал над ним с начала августа до сентября. Двигатель приспособил от скутера, колеса — от картинга, — показывает Михаил. — Старый мотоцикл «Минск» стал «донором» — взял переднюю вилку, которую пришлось дорабатывать, а ещё переднее колесо и фару. Руль самодельный. Уже ездил на нём аккуратно, в безлюдном месте — всё нормально, осталось только покрасить. Да, знаете, у меня уже опыт есть какой-никакой, в 2016 году картинг собирал. Покатался и решил сделать этот трайк».
Один нюанс: готовых чертежей у нашего героя не было, собирал «на живую», вдохновляясь увиденной им однажды похожей самоделкой, переосмыслив конструкцию и компоновку.
Ещё одно интересное транспортное средство, собранное школьником, — самокат. Здесь Михаил использовал двигатель от бензопилы «Урал», велосипедные колёса, многое сделал сам. Опробовал — ездит.
Возможно, кому‑то покажется, что у конструкций школьника недостаточно лоска, но не забывайте — это «живые», работающие машины, собранные своими руками. В век повального увлечения молодёжи виртуальной реальностью это тем более ценно и заслуживает уважения. Хобби юноши учёбе совершенно не мешает. Времени ему хватает, чтобы хорошо успевать в школе и реализовывать свои задумки.
Безусловно, в том, чтобы выявить и развить способности ученика, велика роль педагога.
«Михаил очень талантливый парень. На днях стали известны результаты муниципального этапа олимпиады по технологии среди школьников. Так вот, Миша занял первое место среди учащихся 11-х классов, — рассказывает учитель технологии валуйской школы №5 Владимир Волохов. — Два года подряд он становился призёром конкурса «Энергия и человек», организованного «Россети Центр Белгородэнерго» совместно с департаментом образования Белгородской области и БГТУ им. В.Г. Шухова. Ездили с Михаилом в Белгород, где на региональном этапе участники из муниципалитетов области представляли свои проекты на тему инноваций в энергетике, электробезопасности и энергосбережению. Серьёзный конкурс, собирает одарённых, склонных к инженерным профессиям ребят, поэтому то, что Миша выступил очень и очень достойно, конечно, радует».
Сейчас юноша со своим наставником работает над исследовательским проектом «Альтернативные источники энергии в частном жилом доме: ветровая и солнечная энергии». Надеются принять участие в очередном конкурсе, если, конечно, позволит ситуация с пандемией.
Много задумок Михаил уже претворил в жизнь. Это солнечная батарея, портативное зарядное устройство для гаджетов на солнечной энергии размером с записную книжку, цветомузыка, другие самоделки.
О том, какую именно профессию выберет, юноша пока сказать не готов, но совершенно точно собирается связать свою жизнь с техникой, возможно, будет поступать в БГТУ им. В.Г. Шухова.
Родители, Владимир Викторович и Наталья Николаевна довольны, что сын нашёл занятие по душе и надеются, что после школы он поступит в вуз, станет востребованным специалистом. С увлечёнными людьми интересно общаться, узнавать что‑то необычное. Несмотря на совсем ещё молодой возраст, Михаил Бугаев открыт для творчества, стремится к новым, интересным делам, ведь у него всё ещё впереди, и он открыт для свершений. Пожелаем ему удачи!