Local Logo
Новости Валуйского городского округа Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+0 °С, облачно
Белгород

Казаковы. Династия путейская

5 августа 2017, 12:02Общество
Фото: rzd.ru

У председателя профкома ПЧ-11 Александра Казакова в архивной папке хранятся газетные вырезки прошлых лет, фотографии и другие документы, относящиеся к истории Валуйской дистанции пути.

Среди материалов Александра Казакова есть статьи, где рассказывалось о его отце, Митрофане Григорьевиче. Фронтовик пришёл работать в коллектив путейцев сразу после войны и отдал профессии железнодорожника 43 года жизни. Именно жизни, потому что производственные дела стояли у него на первом месте, много времени проводил на работе.В те годы транспортники узла прилагали все силы для восстановления разрушенного войной хозяйства и налаживания его деятельности. Станция Валуйки была сильно разрушена бомбёжками немецкой авиации, фронт работ огромный: восстанавливали пути, стрелки, чтобы поезда ходили круглосуточно, технически перевооружали предприятия, расширяли их. Железная дорога и тогда была одним из ведущих составляющих экономики страны.

В 40–50-е годы дистанцию пути возглавлял уважаемый человек, участник войны Григорий Гераскин. Под его руководством коллектив добивался высоких производственных показателей и много раз завоевывал Красное знамя как победитель соревнования и по своей железной дороге, и по всей сети дорог. Казаков работал дорожным мастером на ответственном участке – станции Валуйки-узловая. «Дома мы его видели мало, — вспоминает Александр, — с работы приходил поздно. Но всегда чувствовали его заботу, он был добродушным и семью любил, делал всё, чтобы мы не нуждались ни в чём».

Пример отца стал решающим фактором для сыновей в выборе ими профессии. Старший, Николай, закончил техникум и пошёл в дистанцию связи электромехаником, где проработал много лет. Александр после школы поступил в дистанцию пути строгальщиком в мехмастерские. Из этого коллектива проводили в армию, через два года возвратился назад. Получил направление в Харьковский институт инженеров транспорта – один из престижных вузов, его закончило немало валуйчан-железнодорожников.

В 1980 году новоиспечённый молодой специалист вернулся на родное предприятие инженером.

Митрофан Григорьевич ещё трудился в это время, на заслуженный отдых ушел почти в 65 лет, а в 1987 году его не стало. Почётного железнодорожника, ветерана транспорта старшее поколение вспоминает как порядочного и достойного человека, профессионала своего дела. С одобрением говорят о продолжении династии Казаковых-путейцев сыном Митрофана Григорьевича — Александром.

После восьми лет работы в техотделе его избрали председателем профсоюзного комитета, и вот уже 28 лет Казаков возглавляет профсоюзную организацию. Лучшими годами он считает семидесятые-восьмидесятые.

Вместе отдыхали в выходные дни, делали детские праздники. Проводили семинары для профсоюзных активистов, готовили конкурсы, конференции. Продолжают и сейчас чествовать юбиляров, не забывают о ветеранах.

В дистанции пути большие отрезки магистрали по ходу движения называются перегонами. Образно говоря, профком живёт заботами всех цехов, участков и перегонов. Тридцать лет назад ушел из жизни отец Александра, но его образ всегда встаёт перед мысленным взором, он словно строгий судья всех поступков и одновременно добрый советчик. Его бывший участок Валуйки-узловая навсегда остался перегоном памяти этому замечательному человеку.

Прочная нить и сейчас связывает семью Казаковых с путейским делом. По стопам своих предков пошёл сын Александра, тоже Александр. Закончил тот же вуз – ХИИТ, пришёл в дистанцию пути монтёром, потом стал бригадиром. С 2007 года – дорожный мастер на участке Рай – Волоконовский район. На обслуживании коллектива из девяти человек 34 километра пути и станция Рай, два переезда, 12 стрелок, полоса отвода. Путеизмеритель, который регулярно проверяет состояние и качество полотна, выдаёт на этом перегоне 25–26 баллов, что соответствует оценке «хорошо» и «отлично». «Мне нравится моя профессия, — говорит Казаков-младший, – никто не заставлял, сам её выбрал и решил стать путейцем. Работа беспокойная, ответственная, мы в ответе за здоровье и жизнь людей – пассажиров и своих сотрудников, за порядок и безопасность на транспорте, за бесперебойное прохождение составов. Стараемся, чтобы путь был в хорошем состоянии».

У Казакова-младшего и сестра Анна – железнодорожница, живёт в Воронеже и работает заместителем начальника отдела по учёту материальных ценностей Воронежского территориального центра обслуживания ЮВЖД.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 21:47
Энергетики Белгородэнерго приступили к устранению локальных нарушений электроснабжения в регионе
Материал
СпортВчера, 21:16
Валуйчане стали победителями соревнований «Субботний ринг» в Белгороде
Материал
ОбществоВчера, 15:14
Компания Белгородэнерго подготовилась к работе в условиях надвигающейся непогоды в регионе